Основатель фермы микрозелени о предпочтениях покупателей и стартовых вложениях в «зелёный» бизнес

Микрозелень – суперфуд, популярный среди последователей органического питания и тех, кто ведет здоровый образ жизни. Спрос на данную продукцию есть и немалый, а, значит, эта сфера при правильной стратегии предпринимателя может приносить хорошую прибыль.

Основатель сити-фермы Zelenga, управляющий и сооснователь интернет-магазина http://zelenga.market/ Рустам Ямалеев рассказал о сложностях бизнеса по выращиванию микрозелени, что любят покупатели и можно ли организовать свою микроферму в городских условиях.

Рустам, что такое микрозелень?

Микрозелень — молодые побеги растений, которые используются не только в процессе приготовления пищи, но и для украшения блюд. Её добавляют в супы, салаты, смузи, коктейли. В общем вариантов немало. Тут уже дело фантазии и вкуса. Причём ценность микрозелени в том, что в ней содержится в десятки раз больше полезных для организма веществ, чем в вызревшей зелени. Если говорить о самом процессе выращивания, то микрозелень не требует много места, света и тепла. Посмотрите, как компактно устроена наша микроферма.

Как у Вас возникла идея начать выращивать зелень?

Тяга к растениям была ещё в детстве. В школе мы всем классом сажали деревья. Это было доброй советской традицией всех школьников. Также мне нравилось разводить комнатные растения. Тогда мне казалось настоящим чудом появление из-под земли маленьких росточков фиалок или бархоток. Чего я только не сажал! (улыбается). Что-то приживалось, что-то нет. В этом деле очень важны терпение, забота и время.

Прибыльно ли заниматься выращиванием микрозелени?

Однозначно – да. Происходит ли это в домашних условиях или в масштабах фермы. Отдача будет. Тем более, что спрос на такую продукцию в условиях мегаполиса большой. Тем не менее предпринимателю нужно быть готовым искать каналы сбыта, развивать сеть доставки и продумать логистику.

Что растёт на Вашей микроферме?

Мы выращиваем и продаём микрозелень разных культур, таких как свёкла, лук, шнитт, джусай, горошек, подсолнечник, мизуна. Также есть такой продукт, как пищевые цветы. Нашу продукцию мы реализуем в сегмент HoReCa- это кафе, рестораны, а также в магазины и физическим лицам. Кроме того, мы занимаемся проращиванием пшеницы. Эту продукцию у нас покупают представители отечественного фармацевтического сегмента для изготовления биологически активных добавок.

Расскажите, как происходит производственный процесс?

Сама ферма представляет собой многоярусные вертикальные поддоны, в которых мы выращиваем зелень. Все начинается с семени, посаженного в субстрат. А благодаря правильному климату, который создаётся с помощью гидропоники и аэропоники, через несколько дней после посадки из-под земли вырастают побеги. Это и есть микрозелень.

Гидропо́ника – это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни.

Аэропо́ника — процесс выращивания растений в воздушной среде без использования почвы, при котором питательные вещества к корням растений доставляются в виде аэрозоля.

С чего начинался Ваш бизнес и сколько денег вложили на старте?

Все начиналось в арендованном помещении. Тогда это было несколько установок. При предварительных расчетах мы ориентировались на сумму в 300 тысяч рублей, но по факту этого оказалось мало. В итоге первоначально мы вложили в дело 500 тыс. рублей.

Расскажите о Вашей команде?

Нас всего двое. Я и мой партнер. Я занимаюсь выращиванием и сбытом, а коллега занимается бухгалтерией и всеми финансами.

Где можно купить Вашу продукцию?

Через наш сайт http://zelenga.market/, а также во многих столичных магазинах.

 

Что пользуется среди Ваших клиентов большим спросом?

Сложно что-то выделить. Весь наш ассортимент популярен среди наших клиентов. Каждый выбирает, что ему больше по душе. Вкусы у всех разные и предпочтения тоже. Поэтому и ассортимент наш складывался на этом понимании.

Какая рентабельность?

На сегодня это 25%. Для данного этапа (нам всего год) это хороший результат. Мы довольны, но на месте не стоим. Ищем новые каналы сбыта и планируем расширяться. Уже купили земельный участок в Подмосковье. Там чистейший воздух, да и места, чтобы развернуться с запасом на перспективу. Кстати, сейчас строим там производственное помещение. Помимо этого, в ближайшее время  хотим расширить ассортимент нашей продукции и выращивать пряные травы: салаты, базилик, бэби-лиф.

Сейчас перед новогодними праздниками у нас очень много заказов. Это приятные хлопоты. У нас много постоянных клиентов – а это значит, что нам доверяют. Это дорогого стоит. Поздравляем всех с Новым Годом. Желаем всем здоровья, успехов и удачи во всех начинаниях!

Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей


Оценить новость
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Катерина Токова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг