Генеральный директор АВК Артем Иванов о новых возможностях для бизнеса на фоне западного занавеса и преемственности традиций

Перезагрузка. Пожалуй, именно так можно назвать сегодняшнее состояние российской экономики. В условиях западных антироссийских настроений наша страна только выигрывает. И именно сейчас наступает время новых возможностей для отечественного бизнеса. Герой нашего интервью – генеральный директор Архангельского водорослевого комбината (далее – АВК) Артем Иванов рассказал FBM.ru о планах на будущее и поделился корпоративным секретом, благодаря которому предприятие существует уже более 100 лет.

— Ваша компания существует более 100 лет – это значит, вам удалось пережить много разных событий, которые могли повлиять на деятельность комбината. Как думаете, в чем основной секрет стойкости?

Основной секрет стойкости АВК заключается в том, что мы открыто смотрим на мир и ищем любую возможность для развития. За время своего существования комбинат несколько раз менял свой профиль. Мы начали с производства йода, однако к моменту, когда добыча йода из водорослей стала экономически невыгодна, комбинат перешел на агар, позже – на технический альгинат, а сейчас мы специализируемся на производстве фармацевтического альгината. Это принципиально другая субстанция, очень сильно отличающаяся от той, что мы производили в советское время. Поэтому, главное, что мы умеем – это меняться в соответствии с требованиями времени.

Архангельский водорослевый комбинат — крупное предприятие на Северо-Западе России, которое занимается добычей и глубокой переработкой арктических водорослей. Сегодня в добычу, производство, исследования и реализацию продукции комбината вовлечены около 1 500 человек. В разное время предприятие получило около 50 наград в профессиональных конкурсах и номинациях, в том числе благодаря применению сберегающих технологий добычи и переработки ламинарии и фукуса. Эти компоненты широко используются для производства продукции компании, которая включает в себя около 300 наименований из разных категорий: натуральная косметика, функциональные продукты питания, биологически активные добавки и фармсубстанции, выпускаемые под брендом АВ1918.

— В чем уникальность созданного производственного комплекса – оборудование, технологии? Сохранилась ли преемственность традиций за долгие годы?

Уникальность нашего производства в том, что мы используем спиртовую экстракцию водорослей, в то время как в мире, в основном, используется либо сверхкритическая флюидная экстракция на базе углекислого газа, либо просто водная экстракция. Спиртовая экстракция дороже и сложнее в исполнении, но она позволяет добыть больше полезных веществ из листьев ламинарии.

Соответственно, наша продукция обогащена большим количеством полезных веществ. Что касается преемственности – да, мы сохранили практически неизменными наши традиции, нам удалось пронести их сквозь десятилетия. Как и раньше, АВК проводит обязательные весенние субботники, летние и зимние спортивные старты. На комбинате есть несколько добрых традиций, к примеру, ежегодные подарки всем детям работников комбината на новый год.

— Ламинария – уникальный продукт, используемый в пищевой и косметической отрасли, а также в медицине. На чем сфокусирован АВК последние 20 лет своей деятельности?

АВК сейчас – это, прежде всего, фармацевтическое предприятие. Базовой продукцией для нас являются две фармацевтические субстанции – это натрия альгинат и маннит. Также концентрат ламинарии особый и его производная кламин.

Соответственно, эти субстанции и экстракты являются сырьем для производства нашей линии косметики и пищевых продуктов. Поэтому, мы смело можем называть себя фармацевтическим предприятием.

Добыча и сушка ламинарии

— У вас очень разнообразная линейка продуктов. Планируете ли еще расширяться?

Конечно. Мы видим свободные ниши на рынке, которые либо не заняты никем, либо в них присутствуют импортные марки. Мы считаем необходимым двигаться в данные ниши на те вещества, которые мы производим в Архангельске, с упором на водоросль и ее производные. Кстати, в скором времени в нашей линейке появится несколько новых позиций.

— Экспортируете ли Вы продукцию или планируете выход на международный рынок? Какие рынки Вам сейчас интересны?

На данный момент мы уже присутствуем на рынке стран СНГ. Также нашу продукцию можно приобрести в интернет-магазине vodoroslionline.ru, а также на маркетплейсах – Wildberries, Ozon и др. Поэтому мы доступны везде, где есть данные площадки. Месяц назад мы получили необходимую сертификацию для экспорта в страны Европы, но этот вопрос, скорее всего, мы будем решать не сейчас. Также мы рассматриваем для себя азиатские рынки потому, что мы видим большой интерес к водорослям северных морей у корейских и японских коллег. Еще больший интерес к производным и к нашей российской косметике мы видим в Китае.

Продукция АВК

— Каковы планы по развитию на 2022-2023 год и дальнейшую перспективу?

В планах у нас – вывод новых линеек продуктов и замещение иностранных, в основном европейских брендов на российском рынке. Кроме того, мы усиливаем собственное производство. Мы будем строить новые цеха по производству косметической продукции и расширять научное сотрудничество с коллегами из Северного Арктического Федерального Университета и Северного Государственного Медицинского Университета. Такое сотрудничество позволит нам разрабатывать новые продукты глубокой переработки для красоты и здоровья наших граждан.



Оценить новость
( Пока оценок нет )
Катерина Токова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг