Перспективы УАЗа как марки из-за устаревшей модельной линейки и нарастающей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей выглядят не самыми радужными, а нежелание руководства компании вкладывать денежные средства может привести к закрытию завода уже через пять лет. Об этом рассказал «Газете.Ru» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
Поводом для данного анализа послужило недавнее заявление генерального директора УАЗа Адиля Ширинова о том, что предприятие не станет выпускать ни «Русский Prado», ни какие-то иные новые модели. Также топ-менеджер убедительно отверг возможность модернизации «Буханки» и появление новых моторов. Речь идёт о семействе бензиновых турбодвигателей ЗМЗ, создание которых велось совместно с немецкой фирмой FEV Engineering.
Беспалов считает, что отказ от новых машин связан с осознанием невозможности вернуть вложения в них, особенно, учитывая грядущий переход автопрома в сторону электрификации и водородных автомобилей.
«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — полагает эксперт Беспалов.
От также отметил, что на данный момент внедорожники УАЗ не имеют альтернативны с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости, но перспективы самого бренда «УАЗ» не выглядят обнадеживающими. Вследствие этого, рано или поздно спрос даже на такие нишевые продукты пропадёт, что может случиться уже в течение ближайших пяти лет.
Ещё более пессимистичный прогноз дал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Специалист подчеркнул, что без модернизации ресурсов и с нарастающей конкуренцией со стороны китайских марок предприятию осталось существовать всего 3-4 года.