Актуальный уровень безопасности модели становится более доступным, потому как в составе опций Lada Granta в исполнениях Classic, Classic Optima и Comfort появилась система ESC (Electronic Stability Control).
Ранее она была предусмотрена лишь в топовых комплектациях Luxe. Доплата за систему контроля устойчивости составляет 25 000 рублей. Она предлагается для седана, хэтчбека, лифтбека и универсала с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач.
Напомним, что внедрение системы ESC на моделях Lada началось более 5 лет назад с Lada Kalina. В скором времени после этого система ESC появилась в составе начальной версии Lada Vesta и XRAY, а на «Калине» и соплатформенной «Гранте» её оставили в качестве опции.
ESC создана для Lada компанией BOSCH с учетом дорожных условий на территории России. Испытания продемонстрировали, что ESC даёт возможность на более высокой скорости совершить маневр «лосиный тест». Например, Lada Granta без ESC делает объезд на 75 км/час, а при наличии системы контроля устойчивости максимально возможная скорость «лосиного теста» увеличивается до 84 км/час.
ESC объединяет функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. Система постоянно следит за скоростью движения и данными об угловой скорости машины, давлением в тормозной системе, углом поворота руля, оборотами мотора, получая сигналы от соответствующих датчиков. В случае возникновения неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) технология управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения машины, притормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
Данную систему можно отключить, однако в случае, если скорость машины достигла 50 км/час и более, а водитель не запустил систему, то она включается автоматически. Исключением является версия Lada Vesta Sport, у которой ESC можно отключить совсем для реализации максимальных показателей на гоночных треках.