Дефицит микросхем может спровоцировать снижение глобального производства транспортных средств в текущем году на 7-9 миллионов экземпляров. Такие выводы сделали после исследования, которое провела консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG).
«На основе анализа данных мировой автомобильной промышленности компания BCG спрогнозировала, что в этом году по причине дефицита полупроводников не будет выпущено от 7 до 9 млн автомобилей», — говорится в сообщении Boston Consulting Group.
В первом квартале нынешнего года потери автопроизводителей составили приблизительно 1,4 миллиона экземпляров, во втором квартале — 2,6 миллиона машин. В третьем и четвёртом кварталах, согласно прогнозам Boston Consulting Group, падение составит 3-5 миллиона единиц в зависимости от сценария развития этого рынка.
Специалисты отметили, что эта проблема возникла еще до пандемии и усугубилась из-за роста спроса на микросхемы со стороны производителей товаров других категорий, в особенности бытовой электроники. Также повлияли погодные факторы на поставки (ледяной шторм в Техасе) и иные форсмажорные события (пожар на предприятии марки Renesas в Японии). Наиболее значимые потери производства в первое полугодие 2021-го понесли следующие марки: Ford — падение более 700 000 штук, Stellantis (марки Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и др.) — практически 600 000 машин и Renault-Nissan-Mitsubishi — более 415 000 экземпляров.
Согласно сведениям Boston Consulting Group, на данный момент промышленность постепенно увеличивает бронирование мощностей по выпуску полупроводников, однако в четвёртом квартале прогнозируют высокий спрос на чипы от других индустрий из-за роста продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года и новогодних праздников, что вновь усугубит нехватку микросхем. Авторы исследования отметили, что потому как стандартный производственный цикл составляет приблизительно 10–12 недель, а мощности по монтажу плат заняты на 6–12 месяцев вперед, то существенные изменения в этой сфере наступят нескоро.