Россия решила отказаться от экологических норм «Евро-5», в связи с отсутствием комплектующих для производства современных автомобилей.
Страна перейдет на «Евро-2», то есть, полностью откажется от всех этих норм. Есть вероятность, что в РФ появятся «лицензионные» моторы прошлых лет, от которых отказались в других странах.
Например, КамАЗ полностью переходит на российские моторы и топливную аппаратуру. Теперь вместо импортных систем Common Rail устанавливаются механические топливные насосы высокого давления (ТНВД), которые изготавливаются на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.
Ситуации с легковыми авто не особо отличается. Хоть французы, отвечающие за АвтоВАЗ, и говорят, что планируют обеспечить поставку систем впрыска к моторам.
По словам конструктора Петра Прусова, стране нужны легковые дизели с механическим ТНВД. Другими словами, без электроники, „безмозглые“, неприхотливые и экономичные, которые будут легки в обслуживании и ремонте.
«Сейчас чем проще ваша машина, тем лучше. Собственно, так всегда было, народ просто разбаловался, все привыкли к АКПП, климат-контролям и прочим ABS. Готовьтесь — вскоре все это не будет работать. Фирменные расходники пропадут (уже пропали…), останутся только всякие заменители, причем по большей части „левые“, низкокачественные. Современная техника и так одноразовая, а в условии такой вот суровой эксплуатации она выйдет из строя в два-три раза быстрей», — рассказал совладелец одного подмосковного автосервиса.