Автопроизводитель Hyundai после 2035 года прекратит реализацию транспортных средств с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания на территории Европы. Об этом южнокорейская компания сообщила на Мюнхенском международном автосалоне.
К 2030 году специалисты рассчитают, что до 30% их мировых ежегодных продаж придется на машины с полностью электрическими силовыми агрегатами. Через пять лет после этого производитель полностью исключит из Европы автомобили с ДВС, а к 2040 году на всех основных рынках компания будет предлагать исключительно электрокары. Выпуск автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями окончательно будет прекращён после 2045 года.
В настоящее время Hyundai начинает мировые продажи нового электрического кроссовера Ioniq 5, который был представлен в начале текущего года. Электромобиль доступен с двумя вариантами батарей емкостью 58 и 72,6 кВт-ч, а также с силовыми установками, которые состоят из одного или двух электродвигателей. Топовая модификация имеет два электрических агрегата, которые суммарно выдают 302 лошадиные силы и 605 Нм крутящего момента. Такая машина может разгоняться с нуля до 100 км/час за 5,2 секунды, а её максимальный запас хода равен 480 километрам.
Вдобавок в конце минувшего года Hyundai учредил новый бренд HTWO, под которым планируется развивать технологии и выпускать силовые агрегаты на водородных топливных элементах. Компания уже ведет мелкосерийное производство кроссовера Nexo, электродвигатели которого получают энергию в результате химической реакции водорода и кислорода. Единственным «выхлопом» данных транспортных средств является обычный водяной пар.
В следующие 10-15 лет целых ряд автопроизводителей намерен убрать из своей линейки модели с традиционными бензиновыми и дизельными ДВС. Например, после 2025 года на электродвигатели перейдет марка Jaguar, а еще спустя 5 лет это будет Volvo. Вдобавок на электромобили переходит фирма Audi, которая выпустит последний автомобиль с привычным мотором в 2033 году. Помимо этого, масштабную электрификацию своего модельного ряда для европейского авторынка готовят американские автогиганты General Motors и Ford.