Электрокары для автомобилистов привлекательны низкой стоимостью владения. Но как полагает глава «Газпром нефти» Александр Дюков, данная тенденция в будущем изменится. Поэтому эксплуатация транспортных средств на традиционном топливе, как считает специалист, еще длительное время будет более выгодной, в особенности в коммерческом секторе.
По словам Дюкова, расходы на владение электрокаром вырастут тогда, когда увеличится доля данных машин на отечественном авторынке. Это поспособствует перераспределению налоговой нагрузки, из-за чего автомобилистам придется платить больше.
Помимо этого, Дюков упомянул, что одним из основных достоинств машины на традиционном топливе остается высокая энергетическая плотность. Данная особенность дает возможность машине с двигателем внутреннего сгорания обладать большим запасом хода в сравнении с электрокарами, что особенно актуально для коммерческого транспорта.
Данная тенденция, как полагает эксперт, даст возможность традиционным видам топлива еще длительное время оставаться востребованными, потому как переход на электрокары или ТС на водороде займет некоторое время.
Невзирая на это, определенные шаги в сторону популяризации альтернативных источников энергии в автомобильной промышленности правительством России уже делаются. В частности, в конце лета власти утвердили концепцию развития электрического транспорта на ближайшие 10 лет.
По инициативе к 2024 году на территории РФ будет выпущено не менее 25 000 электрокаров и открыто более 9000 зарядных станций. Следующим шагом станет увеличение количества работающих зарядных станций до 72 000 штук и открытие не менее 1000 водородных заправок.