Эксперты пояснили, почему параллельный импорт автомобилей в России обречён на провал

В НАМИ обозначили порядок ввоза в Россию автомобилей зарубежных марок. Согласно сведениям источника, близкого к организации, до решения правительства России несколько крупных ритейлеров попытались ввезти партии премиальных внедорожников через Казахстан и ОАЭ, но на машины не сумели оформить Одобрение типа транспортного средства и электронные паспорта, поскольку выданные за рубежом документы оказались аннулированными из-за жалоб автоконцернов.

Как следует из размещенной на интернет-сайте НАМИ инструкции по импорту автомобилей, помимо обычного набора документов юридическим лицам потребуется предоставить ведомству «доказательственные материалы» на каждое транспортное средство.

Речь ведется о технической документации на автомобиль с содержанием информации, аналогичной данным из ОТТС. Причем проблема состоит в том, что чаще всего такие сведения в настоящее время можно получить только от производителя, который может их и не предоставлять.

«В НАМИ утверждают: помимо постановления правительства по отмене ОТТС, в РФ действует множество других правил и инструкций Минпромторга, по которым нельзя ввозить в страну товар без технической документации производителя. Уточнить требования может Минпромторг. Но там, по словам источника, пока сами не придумали, как именно должна работать схема параллельного импорта», — прокомментировал портал mag.auto.ru.

Подпишитесь на срочные экономические новости в @FBM_ru


Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг