Транспортным средствам марки BMW, которые выпускаются на калининградском предприятии «Автотор», утильсбор отныне не компенсируется. Согласно имеющимся сведениям, это случилось из-за специнвестконтракта (СПИК) завода с правительством, чьи условия так и не были выполнены.
Последним месяцем, когда предприятие могло рассчитывать на компенсации по моделям немецкого бренда, был июль этого года. После данного срока все изготавливаемые на нем машины BMW должны были быть перенесены на режим мелкоузловой сборки, который предполагает, в том числе, сварку и окраску кузовов.
Этого не случилось, а значит, условия СПИка оказались невыполненными. На отсутствие компенсаций косвенно указали и в Минпромторге, подчеркнув, что все автоконцерны со СПИК могут получать промсубсидии «в соответствии с общими правилами», «при этом производство автомобилей BMW осуществлялось в соответствии со СПИК до 1 июля 2021 года».
Однако «Автотору» по сей день могут возмещать таможенные пошлины, что делает выпуск BMW на нем выгоднее, чем на других предприятиях, и доходнее, чем импорт. Примут ли решение немцы попытаться изменить условия СПИКа на данный момент неясно. В самом Минпромторге о ходе переговоров не сообщают, однако не отрицают наличие интереса в промышленном партнерстве с «таким крупным европейским концерном, как BMW» и готовность рассмотреть разные варианты дальнейшего развития событий.