В мае нынешнего года на отечественном авторынке было реализовано 4627 новых легковых машин китайских марок, что составило 16,9% от всех автомобилей, которые были проданы за прошлый месяц. Годом ранее за этот период на долю «китайцев» приходилось лишь 6,9%. Об этом пишет аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на данные АО «Электронный паспорт» (ЭПТС).
Таким образом, доля китайских транспортных средств на отечественном авторынке увеличилась за год в 2,5 раза. Каждая шестая купленная в мае текущего года машина в России являлась китайской.
В прошлом месяце китайские автомобили по общим продажам опередили японские, доля которых составила 12,3%. Выше расположились лишь российские и корейские бренды (25,2% и 24,7% соответственно). Больше всех рухнула доля рынка у немецких брендов: если в мае 2021-го она составляла 13,3%, то в 2022-м всего 6,8%.
Не так давно посол Китая в РФ Чжан Ханьхуэй пообещал наплыв китайских машин на российский рынок. Было отмечено, что китайские автоконцерны за время своей работы в РФ представили много автомобилей, которые стали впоследствии популярными. Он также отметил, что автомобильные компании из КНР продолжат осваивать отечественный авторынок.