Автопроизводители из КНР и Южной Кореи активно получают Одобрение типа транспортного средства, которое дает возможность продавать автомобиль в РФ, с указанием места производства в своей стране. Это может свидетельствовать о переходе к импорту машин вместо открытия заводов в России.
Долгое время автоконцернам было выгоднее запускать производство в РФ, однако теперь вероятно экономика изменилась настолько, что стало выгоднее ввозить в страну готовые машины.
В базе Росстандарта появилось сразу несколько ОТТС на одну модель. Представители ведомства отметили, что получение второго документа не отменяет действие первого. То есть, если в одном ОТТС указано, что выпуск организован в РФ, а в другом – за границей, то это позволяет компании параллельно и привозить автомобиль в страну, и производить его внутри.
Представители рынка полагают, что это может быть своеобразной подстраховкой автоконцернов. Пока имеется возможность поддерживать производство в РФ, оно не прекратится. Однако как только возникнут трудности с объемами выпуска, дополнить поставки можно будет импортом.
Как отмечают автоэксперты, в случае импорта машины целиком риски срыва сроков поставки меньше. Хуже ситуация, когда, к примеру, моторы на завод приехали вовремя, а бампера – нет. В итоге встает весь сборочный процесс, пока не будет поставки. Импорт в данном случае даст возможность продолжить поставку автомобилей без срыва сроков по договорам с партнерами.