Автопроизводитель Toyota работает над технологией аккумуляторов для электрокаров. До 2030 года японские специалисты инвестируют 1,5 триллиона иен, или 11,4 миллиарда евро, в аккумуляторные технологии и создание аккумуляторов, которые по итогу должны оказаться в разных силовых установках.
Когда речь идёт об электрокарах, Toyota не совсем впереди конкурентов. С моделью Prius марка была первой, когда дело дошло до гибридов, а с автомобилем Mirai компания начала работать над водородом на ранней стадии, однако еще некоторое время назад японские специалисты не видели ничего перспективного в полностью электрическом питании от аккумулятора.
Теперь в момент ужесточения правил на различных рынках, когда весь автопром начинает полагаться на электрокары, Toyota переходит к действиям. 11,4 миллиарда евро, которые вложит компания, будут включать создание твердотельных аккумуляторов и модернизацию литий-ионных аккумуляторов. В результате производитель намерен перейти на батареи без никеля и кобальта, которые на 50% дешевле в сравнении с нынешними.
Чтобы в дальнейшем иметь возможность оборудовать все электрокары и гибриды аккумулятором, компания собирается достичь производственной мощности более 200 ГВт-ч. Ранее он был равен 180 ГВт-ч. С данной целью Toyota объединяет усилия с разработчиками аккумуляторов CATL и FinDreams Battery, которые входят в состав BYD. В течение следующих 4 лет компания собирается представить 15 полностью электрических транспортных средств, 7 из которых являются моделями bZ.
Совместное подразделение Toyota-GAC в данный момент уже продает электрический C-HR в Китае. На европейский авторынок Toyota на сегодняшний день не поставляет никакие другие полностью электрические модели, за исключением ProAce Electric и грядущего электрического Proace City, на рынке электрокаров здесь представлен лишь Lexus с моделью UX 300e.