Автопроизводитель BMW и владелец Mercedes-Benz, автоконцерн Daimler, намерены ограничивать объемы поставок продукции даже после стабилизации производства. Тем самым они собираются избежать сценария с избытком автомобилей у дилеров и сохранить высокие цены, сообщает Financial Times.
Причина в том, что в связи с глобальным дефицитом полупроводниковых чипов BMW и Mercedes-Benz (а вместе с ними и ряд других марок) вынуждены сокращать объемы выпуска и даже поставлять некомплектные экземпляры, которые лишены многих востребованных опций по типу акустики, «особо комфортных» кресел и остального. Вследствие этого, поставки машин замедлились, а цены на них начали расти вверх.
Чтобы удерживать цены на таком же высоком уровне и в будущем снова повышать их, в BMW и Daimler приняли решение сохранить данный подход и производить меньше машин даже после восстановления ситуации с микросхемами.
«Мы будем сознательно недостаточно удовлетворять спрос», — признался директор по финансовым вопросам Daimler Харальд Вилгельм, подчеркнув, что одновременно концерн будет переходить «к более высокому, люксовому сегменту».
Такой же стратегии решили придерживаться и в BMW. Как рассказал представитель марки Николас Петер, за последние два года фирма «зафиксировала значительное улучшение способности по ценообразованию» и по этой причине «намерена сохранить подход к обеспечению поставок».