О том, что министерство планирует скорректировать расчет локализации старых и бюджетных транспортных средств, для которых на данный момент актуален особый повышающий коэффициент, сообщил «Коммерсантъ».
С его помощью производителям данных автомобилей будет компенсирована разница в баллах. При этом им предлагаются те же условия государственной поддержки, что и для остальных. В частности, планируют убрать из 719-го постановления о локализации пункт, приравнивающий уровень баллов за локализацию выпуска самых «простых» и бюджетных моделей с более дорогостоящими и оборудованными.
Если коэффициент всё же будет упразднён, то могут пострадать производства LADA Granta, УАЗ «Буханка» и прочих похожих автомобилей без современной электроники, водительских помощников и иных технологических функций.
Данное оснащение зачастую является визитной карточкой средних и топовых версий исполнения современных моделей. Таким образом простые и доступные автомобили будет нецелесообразно выпускать без той же мультимедиа-системы или систем ADAS.
При этом данные машины без продвинутой электроники на территории РФ пользуются стабильным спросом. Если расчёт локализации будет пересмотрен, как и планируется, то будет необходимо готовиться к новому росту цен на машины. Производители начнут компенсировать потерянные баллы дооснащением новых опций. Так, теоретически Lada Granta могла бы получить систему контроля полосы движения.