Минпромторг России проанализировал степень локализации легковых транспортных средств, которые были выпущены на территории страны в 2020 году. Данные сведения необходимы ведомству для контроля исполнения условий промышленной сборки и специальных инвестиционных контрактов, а также для составления перечня моделей, разрешенных для госзакупок. Методика подсчета у ведомства довольно неоднозначная, однако результаты все равно любопытные.
Сообщается, что самая большая степень локализации в прошлом году была у моделей Lada Granta и Largus — по 3280 баллов. То есть по данным Минпромторга данные модели сейчас имеют одинаковую «российскую долю». Примечательно, что им уступила исконно отечественная Lada 4х4 (ныне Niva Legend), которой насчитали 3260 баллов. Далее следует Lada Vesta с результатом 3200 баллов.
А вот остальные автомобили оказались далеко позади. УАЗы заработали за локализацию лишь 2216 баллов, модели Renault — 2149 баллов, изготавливаемые в Санкт-Петербурге кроссоверы Nissan — 1500 баллов. Наименьшая степень локализации оказалась у авто «отверточной» сборки: выпускаемые в Калининграде BMW, Hyundai и Kia заработали по 50 баллов, а Mazda, производимая на Дальнем Востоке, — 20 баллов.
В прошлом году Минпромторг допускал для госзакупок те марки, которые набрали не менее 2000 баллов за локализацию, но в нынешнем году условия заметно ужесточили. Теперь государственные учреждения могут закупать только автомобили, у которых не менее 3200 баллов. Получается, что «проходными» теперь являются только модели отечественной Lada.
Но не обходится и без исключений. Чтобы чиновникам высокого ранга не ездить на моделях Largus и Vesta, они могут получить специальное разрешение на приобретение автомобиля с более низкой степенью локализации.