Проверять автомобили на соответствие «антисанкционным», упрощенным техническим требованиям теперь может исключительно проектный институт ФГУП НАМИ.
Отмечается, что упрощенные технические требования к транспортным средствам были утверждены в середине мая. Это было сделано по той причине, что российские предприятия не могут закупать целый ряд автозапчастей за границей из-за санкционных ограничений западных стран в отношении России.
Упрощения будут действовать как минимум до 1 февраля 2023-го. Автоконцернам теперь разрешается выпускать транспортные средства с агрегатом класса «Евро-0», без системы АБС, подушек безопасности и SOS-комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС».
По части того, по какой причине институт сделали монополистом в вопросе испытаний упрощенных автомобилей, в правительстве не объяснили. Помимо этого, возникает конфликт интересов, поскольку ФГУП НАМИ считается еще и производителем массовых машин, ведь проектному институту досталась доля Renault в АвтоВАЗе (67,6% акций).
«Выходит, что по факту и собирать машины, и сертифицировать их будет одна организация. В условиях санкций появление подобного мегарегулятора при грамотном управлении возможно оправдано как временная мера, но в будущем это может негативно сказаться на рынке», — считают специалисты рынка.