Автоконцерны, приостановившие свою деятельность в России, могли бы заменить новые производители из Китая или Индии. Как пишет издание «Российская газета», в настоящее время в одном лишь Китае представлено более 30 локальных автомобильных брендов.
Не стоит исключать и прихода на российский рынок представителей индийского автопрома, таких, как марка Tata, а с учётом того, что большая часть западных автоконцернов имеет совместные заводы на территории Китая и Индии, вполне вероятен запуск в России их совместной продукции.
Вероятность появления новых марок из азиатских регионов достаточно высокая, считает исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов. По его словам, это могут быть как самостоятельные марки, так и совместные, появившиеся в партнерстве с европейскими либо американскими производителями. В данном случае в России могут появиться уже знакомые модели машин, но под другими названиями.
При этом директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров полагает, что не высока вероятность работы на российском рынке западных концернов, таких как Volkswagen либо Stellantis, под брендами своих китайских совместных заводов, поскольку это может повлечь за собой существенные репутационные риски на международном уровне.