На днях глава АвтоВАЗа сообщил о том, что на предприятии наблюдается серьёзный дефицит электронных компонентов, из-за чего в июне – июле производственный план был сокращён на 14 000 экземпляров и это не еще конец кризиса. Один из дилеров российской марки сообщил, как недостаток моделей LADA отразился на их работе и ценообразовании.
Было отмечено, что ситуация сейчас критическая и её можно сравнить с апрелем и маем минувшего года, когда наблюдался застой в реализации из-за инфекции коронавируса. Если обычно автосалон получал в месяц около 70 – 80 новых экземпляров LADA, то в августе текущего года не привезли ни одного автомобиля, а в сентябре ожидают поставку лишь 20–30 штук.
Недостаток машин заставляет продавать их с дополнительными опциями. В некоторых ситуациях на автомобиль могут установить дополнительное оборудование на сумму 150 000 рублей и даже больше. По итогу даже самую бюджетную модель компании — Granta, можно встретить по цене более одного миллиона рублей.
Из-за дефицита электронных комплектующих автопроизводитель будет временно выпускать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но после решения проблем с поставками предприятия обяжут ее доустановить. Дилер подчеркнул, что если планируют выпускать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС, то страшно представить, что будет тогда, когда необходимо будет экстренно доставить 300 и более систем.
Также не исключено, что АвтоВАЗ представит ультрабюджетную версию LADA Granta Classic Light, в которой нет магнитолы, кондиционера, ЭРА-ГЛОНАСС и АБС.
Кризис с поставками электронных комплектующих может продолжаться до второго квартала следующего года. Об этом 24 августа рассказал глава компании.