Автопроизводитель Toyota объявил о старте производства субкомпактного городского электромобиля C + pod, который будет выпущен в ограниченном количестве. На данный момент он доступен к приобретению властям и корпоративным организациям, которые поддерживают популяризацию транспортных средств BEV.
По габаритам Toyota C + pod в длину составляет всего 2 490 мм, в ширину – 1290 мм, в высоту — 1550 мм, а размер колёсной базы равен 1780 мм. Электромобиль рассчитан лишь на двух человек: водителя и пассажира. У него также имеется маленький багажный отсек, куда поместится пару сумок из супермаркета.
Производитель главными преимуществами C + pod помимо экологичности считают минимальный радиус разворота в 3.9 метра и манёвренность, которая очень помогает на тесных парковках больших городов.
Силовой агрегат установлен в задней части машины. Его номинальная мощность составляет всего 2,6 кВт (3,5 л.с.), а максимальная — 9,2 кВт (порядка 12,5 л.с.). Пиковый крутящий момент равен 56 Нм.
Энергия запасается в литий-ионной аккумуляторной батареи ёмкостью 9,06 кВт∙ч, что рассчитано на 150 километров без подзарядки по циклу WLTP. Восполнение аккумулятора занимает от 5 до 16 часов в зависимости от мощности и силы тока. C + pod оборудован системой обеспечения энергией: то есть в случае перебоев с электричеством автомобиль может выступать в качестве поставщика электричества для домашних нужд.
Ценник Toyota C + pod стартует с отметки в 1 650 000 йен (порядка 1.2 млн рублей).
Если проект возымеет успех, C + pod частные клиенты смогут приобрести ближе к 2022 году.
В нашей стране имеется как минимум два проекта, миссия которых схожа с электромобилем Toyota: Zetta и недавно представленный «Кама-1».