Гендиректор производителя Renault Лука де Мео на отчётном мероприятии рассказал о влиянии всеобщей нехватки полупроводниковых компонентов на бизнес компании. Пик дефицита, как он считает, придётся на второй квартал, а в общей сложности за год он уменьшит объёмы производства продукции марки на 100 000 экземпляров.
По результатам минувшего года французская компания продала 2,95 млн моделей, поэтому потери в объёмах нынешнего года будут измеряться единицами процентов, но производителю уже пришлось останавливать заводы в Европе и Северной Африке. Американские конкуренты уже прогнозируют, что General Motors в связи с нехваткой чипов потеряет от 1,5 до 2 млн долларов прибыли в текущем году, а Ford Motor при схожих денежных потерях потеряет ещё и 20% выпущенных машин в первом квартале.
Аналитики IHS Markit уже сообщили, что мировой автопром в 2021-м не сможет выпустить порядка одного миллиона автомобилей именно из-за дефицита комплектующих. Таким образом, компания в этой скорбной статистике будет отвечать примерно за 10% потерь. Представители AlixPartners прогнозируют, что мировая автомобильная промышленность лишится порядка 61 миллиона долларов в виде упущенных продаж в связи с нехваткой компонентов по результатам этого года. Как считают специалисты, автобрендам впредь необходимо обращать больше внимания на гарантии поставок компонентов при оформлении своих взаимоотношений с партнёрами.