Представители Международного валютного фонда думают, что норвежскому правительству надо обложить налогом дорогие электрокары. Если такое решение примут, то брать приличные суммы денег будут с владельцев Porsche, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi, Tesla. На взгляд экономистов, это снизит нагрузку на бюджет и поможет компенсировать часть трат на поощрение желания купить электромобили.
На данный момент норвежские покупатели автомобилей на электрической тяге освобождены от уплаты всех налогов, введённых для хозяев машин с двигателями внутреннего сгорания. Это сильно влияет на продажи. В предыдущем году доля новых электромобилей составила 54 процента, что стало мировым рекордом. Но поддержка экологических идей очень накладна для норвежского бюджета: в прошлом году из-за неё правительство недополучило 19,2 миллиарда норвежских крон (2,3 миллиарда долларов) в виде налогов.
Снизить нагрузку, на взгляд Международного валютного фонда, поможет ввод налогов для хозяев дорогих электрокаров стоимостью примерно от 5,2 миллиона рублей. Также предлагается финансировать уничтожение бензиновых и дизельных автомашин при замене их электрокарами, а также повысить сборы, взимаемые с машин, загрязняющих окружающую среду.
Все эти меры в какой-то степени должны сделать субсидии более адресными (в настоящее время самые большие денежные вспомоществования получают покупатели с высоким доходом, которым они не требуются) и усилят положительное воздействие на окружающую среду.
Тем временем в нашей стране аннулировали нулевые пошлины за ввоз электрических автомобилей – с будущего года их размер будет равен 15 процентам от таможенной стоимости автомобиля. Такое решение уже вызвало негодование у Ассоциации европейского бизнеса. Она считает беспошлинный импорт важным стимулом к развитию области и призывает продлить необлагаемый налогами ввоз до конца 2024 года. Фирме Nissan это тоже не нравится. Там ссылаются на международный опыт и говорят о необходимости господдержки (по мнению компании, без развития рынка невозможно оправдать вложения в электрозаправки). Следует отметить, что в нашей стране из-за низкого достатка большинства граждан, больше в ходу подержанные автомобили. Тем же, кто покупает новую технику, этот процент обычно некритичен.

