В Норвегии могут ввести налог для хозяев дорогих электромобилей


Представители Международного валютного фонда думают, что норвежскому правительству надо обложить налогом дорогие электрокары. Если такое решение примут, то брать приличные суммы денег будут с владельцев Porsche, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi, Tesla. На взгляд экономистов, это снизит нагрузку на бюджет и поможет компенсировать часть трат на поощрение желания купить электромобили.

На данный момент норвежские покупатели автомобилей на электрической тяге освобождены от уплаты всех налогов, введённых для хозяев машин с двигателями внутреннего сгорания. Это сильно влияет на продажи. В предыдущем году доля новых электромобилей составила 54 процента, что стало мировым рекордом. Но поддержка экологических идей очень накладна для норвежского бюджета: в прошлом году из-за неё правительство недополучило 19,2 миллиарда норвежских крон (2,3 миллиарда долларов) в виде налогов.

В Норвегии могут ввести налог для хозяев дорогих электромобилей

Снизить нагрузку, на взгляд Международного валютного фонда, поможет ввод налогов для хозяев дорогих электрокаров стоимостью примерно от 5,2 миллиона рублей. Также предлагается финансировать уничтожение бензиновых и дизельных автомашин при замене их электрокарами, а также повысить сборы, взимаемые с машин, загрязняющих окружающую среду.

Все эти меры в какой-то степени должны сделать субсидии более адресными (в настоящее время самые большие денежные вспомоществования получают покупатели с высоким доходом, которым они не требуются) и усилят положительное воздействие на окружающую среду.

Тем временем в нашей стране аннулировали нулевые пошлины за ввоз электрических автомобилей – с будущего года их размер будет равен 15 процентам от таможенной стоимости автомобиля. Такое решение уже вызвало негодование у Ассоциации европейского бизнеса. Она считает беспошлинный импорт важным стимулом к развитию области и призывает продлить необлагаемый налогами ввоз до конца 2024 года. Фирме Nissan это тоже не нравится. Там ссылаются на международный опыт и говорят о необходимости господдержки (по мнению компании, без развития рынка невозможно оправдать вложения в электрозаправки). Следует отметить, что в нашей стране из-за низкого достатка большинства граждан, больше в ходу подержанные автомобили. Тем же, кто покупает новую технику, этот процент обычно некритичен.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
Финансовый Бизнес Маркетплейс - FBM.ru