Новые авто на территории РФ могут резко подскочить в цене по причине того, что правительство собирается обязать производителей внедрять в свою продукцию единую систему для сбора данных об автомобилях и водителях под названием «Автодата», которая была представлена еще в 2019 году. Об этом пишет “Коммерсантъ”
По данной системе уже разработали проект нового ГОСТа «Платформа Автодата. Состав данных», в котором закреплен список данных, собираемых с автомобилей. Информация должна поступать от органов власти, производителей, автодилеров и управляющих компаний автодорог. Среди личных сведений проекта как минимум предусматривает информацию о водителе, включая место его рождения, пассажирах, а также VIN-номере транспортного средства. Также в этой базе будут храниться данные о координатах и местоположении, что фактически даст возможность отследить конкретную машину. Отдельно было отмечено, что и без того широкий перечень могут дополнять.
На основе актуальных модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» реализовать все условия новых стандартов не удастся. Согласно сведениям «Коммерсанта», телематику придется модернизировать и скорее всего менять протоколы передачи данных. Для этого понадобятся вложения в оборудование и программное обеспечение, вырастут расходы на сбор, обработку и хранение информации.
«Объединение автопроизводителей России» направило 26 июня в Росстандарт обращение, в котором сообщается, что установка системы станет причиной роста цена на авто, потому как компании не имеют источника возврата расходов на нее. Вдобавок к этому появляется риск раскрытия сведений о передвижениях физических и юридических лиц из-за вероятности утечки персональных данных. Это даст возможность идентифицировать конкретную машину и её владельца.
В ОАР сошлись во мнении, что необходимо ограничить обязательные данные теми сведениями, которые требуются для обеспечения безопасности дорожного движения. В «Группе ГАЗ» полагают, что сбор дополнительных сведений должен быть выведен за рамки государственной программы. А если сбор остальных сведений будет развиваться как коммерческий проект, автокомпании должны участвовать в нем добровольно, в противном случае «искусственно создаваемый игрок в виде «Автодаты» поставит крест на перспективах развития телематических платформ автопроизводителей».
Сроки введения «Автодаты» на данный момент не называются.