Продавцы транспортных средств с пробегом на территории России решили воспользоваться ситуацией с недостатком новых моделей у автодилеров и не стесняются завышать цены, сообщает “Российская газета”.
В результате этого подержанные машины с маленьким пробегом на отечественном авторынке предлагаются зачастую по цене новых моделей, которые сложно найти в наличии. На вторичном рынке формируется стоимость, прежде всего, в зависимости от уровня спроса, в отличие от новых авто. Если в дилерском центре на ценник автомобиля влияет курс валют, налоговые ставки и комплектация, то на “вторичке” данные факторы не играют такой роли.
Спрос сильно повысился из-за продолжающегося на территории России недостатка новых моделей. По этой причине цены на транспортные средства с пробегом растут даже сильнее, чем на новые. Как сообщает сервис “Авто.ру”, за первый квартал нынешнего года рост средневзвешенных цен на рынке машин с пробегом составил 4,7%. С начала минувшего года — аж 25%. Это 135 000 рублей в рублевом эквиваленте.
“В то же время новые автомобили подорожали в среднем на 2,5% и 15% соответственно”, — сообщает источник.
Так, один из самых популярных автомобилей вторичного рынка — корейский Hyundai Solaris — на данный момент можно приобрести в среднем за 624 000 рублей, что на 70 000 дороже в сравнении с началом 2020-го.
Средняя цена популярного бизнес-седана японской марки Toyota Camry за это время выросла на 210 000 рублей и составила 1 407 000 рублей.
Как сообщил директор департамента продаж машин с пробегом группы компаний “АвтоСпецЦентр” Владимир Желобов, нехватка новых автомобилей сформировала ажиотажный спрос на подержанные машины от 1 до 3 лет, которые подорожали, зачастую до стоимости новых моделей.
“С увеличением доступности по новым автомобилям спрос на подержанные машины будет стабилизироваться, при этом их стоимость продолжит расти, но меньшими темпами, чем сейчас”, — сообщает источник.