На территории России с 1 июля текущего года вступают в силу новые правила согласования тюнинга транспортных средств в (ГИБДД).
Согласно ГОСТу 33670, отныне для установки на машину нештатного оснащения, которое изначально не предусмотрено автопроизводителем и не указано в Одобрении типа транспортного средства, требуется осуществлять техническую экспертизу и получать разрешение в аккредитованных лабораториях, после чего уже регистрировать изменения в (ГИБДД).
К примеру, для оформления разрешения на оборудование автомобиля нештатным багажником на крышу, лебедкой, шноркелем или фаркопом, необходимо предоставлять специальное заявление в (ГИБДД) с обязательным предъявлением заключения от сертифицированной лаборатории. Удалённой проверки по видео или фото не предусмотрено.
После получения разрешения на внесение изменений в конструкцию и установки данного оборудования на транспортное средство, его владелец должен повторно обратиться за экспертизой в испытательную лабораторию. Лишь после проверки сертификатов на дополнительное оборудование и подтверждения того, что все работы по установке выполнены правильным образом, собственник машины получит окончательное разрешение на законный тюнинг.
Последним этапом будет внеочередной техосмотр автомобиля и выдача новой диагностической карты. После этого можно смело ехать на машине в (ГИБДД) за свидетельством (СКТС).
В результате весь перечень документов для легализации тюнинга транспортного средства включает: заявление в (ГИБДД), новую диагностическую карту, заключение испытательной лаборатории и подтверждение уплаты государственной пошлины.
Важно отметить, что заводское дополнительное оборудование, которое предусмотрено автопроизводителем, не требует дополнительных проверок и получения разрешений при установке. В числе таких деталей могут быть заводские багажники, фаркопы, оптика и лебедки. Данные детали должны были указаны в ОТТС.