В истории советской автомобильной промышленности имеется много моделей, которые заслуживают любовь и признание автомобилистов. Но существовали и такие проекты, о которых не знает массовый потребитель, хоть они и являются довольно примечательными.
Одним из таких транспортных средств является шнекороторный вездеход ЗиЛ-4904. Машина применяет принцип поступательного движения винта, и имеет винтовую поверхность вдоль всей оси. По причине нестандартной конструкции его сравнивали в советское время с жерновами на старых мясорубках.
В народе вездеход называли именно мясорубкой, а вышла модель в 1868 году. На территории РФ патент на его использование получили в 1900-м. Сборкой занимались эксперты завода имени Лихачева, а точнее Виталий Грачев, его отдел специализировался на различных проходимых транспортных средствах.
Когда стало понятно, что гусеницы и шины не всегда могут преодолеть некоторые участки поверхности, конструкторы приняли решение создать такой необычный тип транспорта. В 1972 году изготовители представили первый и единственный концепт модели, которую собирались изначально применять во многих сферах.
В качестве силового оснащения устанавливали два двигателя мощностью по 180 лошадиных сил каждый, шнеки делали из сплава алюминия и внутри чаще всего были полыми или наполнены полимером. Вместе с мотором под капотом находилась специальная трансмиссия. Хотя вездеход не поступил в серийное производство, проект его конструкции использовали многие компании при разработке своих транспортных средств.