Отказ от машин с двигателем внутреннего сгорания не произойдёт без технической революции в сегменте электромобилей. Так считает издание VentureBeat.
По мнению гендиректора Conamix Шарлотты Гамильтон, планы по полноценному переходу на электрокары могут быть неосуществимы без изменений в отрасли. Она предрекла крах рынку электромобилей в случае, если ведущие производители не изобретут новые способы изготовления аккумуляторных батарей и не смогут снизить цена на транспорт на электрической тяге.
Специалист подчеркнула, что прежде всего автоконцернам нужно придумать, как отказаться от кобальта и никеля при изготовлении электромобилей, поскольку данные материалы становятся дефицитными и довольно дорогими. По словам Гамильтон, правительство Калифорнии собирается запретить продажи традиционных машин к 2035 году, но в таком случае нагрянет кризис, поскольку батарей для всех автомобилей не хватит.
«Чтобы снизить затраты на анодную часть батареи, можно было бы перейти на альтернативные материалы. Например, литий, или использовать кремний», — прокомментировал эксперт. Она считает, что цель будет достигнута, когда выпускник колледжа или мелкий бизнесмен смогут позволить себе новый электрокар для ежедневного использования или бизнеса.
В июне представители самого крупного в Европе автопроизводителя Stellantis сообщили, что при текущих ценах рынок электромобилей ждет крах. Также специалисты подчеркнули, что с 2024 по 2027 год спрос на аккумуляторы для машин вырастет.