Специалисты рассказали о самых частых причинах стука в двигателе. Есть ряд случаев, при которых мотор может неожиданно выйти из строя, предварительно подав характерный звук.
Чаще всего стук в силовом агрегате возникает из-за гидроудара. Он случается при наезде на глубокую лужу. Вода проникает в воздухозаборники, которые в большинстве машин находятся на днище. Когда вода доходит до камер сгорания, происходит их закупорка, что способствует резкому затуханию топлива.
Другой частой причиной стука является чрезмерно быстрая детонация топлива. Когда оно проникает в камеры сгорания и сразу же воспламеняется, работа поршневой системы происходит неправильно. Из-за этого двигатель сначала начинает троить, а затем просто перестает работать. Детонация с опережением определяется по ощутимому звону внутренних деталей. Автоэксперты подчеркивают, что при появлении признаков такой неисправности лучше сразу посетить сервисный центр.
Двигатель может «стукнуть» и при обрыве ГРМ. В данном случае владельца автомобиля может ожидать дорогостоящий ремонт. Если ГРМ порвется во время движения, то в моторе с большой долей вероятности сломаются ножки незакрытых клапанов. Эксперты отметили, что ремень необходимо менять каждые 80 000 километров пробега.