Многие водителей наверняка осведомлены, что крутить руль, стоя на месте (особенно при незаведенном двигателе), нежелательно и вредно для автомобиля. Является ли этой правдой, пишет «Российская газета».
Первоначально было отмечено, что впервые об этом заговорили еще в постсоветский период, когда на водительские права обучались по большей части на заднеприводных «Жигулях» и «Москвичах». И требование не крутить рулём на месте на самом деле имело под собой определенные основания.
Все изменилось, когда на транспортных средствах появились современные гидро- и электроусилители руля. В таком случае поворачивать рулевым колесом на месте хоть и не рекомендовано, однако можно, ведь данная такая практика заранее предусмотрена конструкцией и ресурсом узла.
Исключение является ситуация, когда мотор находится в заглушенном состоянии. В этом случае шестеренки будут изнашиваться больше обычного, а в некоторых ситуациях дело может обернуться серьезным ремонтом с заменой рулевой рейки и всей системы гидро- или электропривода.
Чтобы не допускать таких рисков, специалисты все же не рекомендуют крутить руль на месте и тем более оставлять автомобиль с вывернутыми до упора колесами на продолжительную стоянку. В противном случае есть вероятность весьма быстро «убить» всю систему рулевого управления и озадачить себя значительными расходами на ее ремонт.