С 1 июня текущего года инспекторы ГИБДД получат возможность штрафовать водителей за несоответствие автомобиля новым требованиям к “тюнигу”. К тому моменту должна вступить в действие правовая и методологическая основа. Но производители газомоторной техники подняли тревогу с заявлениями, что система явно не готова.
Срок вступления в силу нового законопроекта может быть перенесен в связи с неготовностью системы регистрации изменений. Согласно выдвинутому проекту, если в транспортное средство внесли изменения, то его собственник обязан зарегистрировать их через платформу, которую разработали в ООО «Газкоин». Это частная фирма, которой Минэкономразвития РФ предоставил полномочиями по дистанционной проверке машин. Простых автовладельцев данная инициатива должна была избавить от посещений в специальные испытательные лаборатории и предоставить возможность оформить все документы даже через мобильное устройство.
Такая же схема предполагалась и для компаний, которые занимаются серийным переоборудованием автомобилей, в том числе установкой газобаллонного оборудования, тем более переход на газ — это 80% всей доли внесения изменений в конструкцию ТС. Но по факту получилось, что регистрировать установку ГБО попросту негде, потому как система «Газкоин» не функционирует должным образом, имеет перебои и нарушает требования Минэкономразвития.
Как сообщили члены Национальной газомоторной ассоциации, платформа не позволяет указывать изменения в должном объеме, представлена как платная услуга, не дает возможности работать со сторонним ПО, а также “перекладывает обязанности испытательных лабораторий по проведению испытаний на некомпетентные пункты по переоборудованию”.
В результате отсутствие возможности вносить данные в систему привело к полной остановке переоборудования машин на газомоторное топливо. Ситуация является критической, потому как на данный момент на газомоторное топливо активно переводят коммунальную технику, а отечественная сеть газовых заправок за прошлый год выросла на сотни станций. Авторы обращения просят рассмотреть перенос на 1 год момент вступления в законную силу новых требований к переоборудованию автомобилей. Вплоть до того момента, когда цифровая платформа начнет нормально функционировать.