Стоимость автозапчастей за последние несколько месяцев выросла в среднем на 30%. Цены на особенно популярные запчасти для кузовного ремонта по итогам апреля к февралю изменились в среднем на 31%. Об этом говорят данные «Тинькофф Страхования».
Среди наружных кузовных элементов больше всего увеличились цены на бамперы (на передний и задний — на 34 и 32% соответственно), в меньшей степени стали дороже крылья, передние двери, решетки радиатора, стекла — в диапазоне от 26 до 31%.
По словам заместителя гендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, запасы комплектующих на складах начали сокращаться. Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отмечает, что сложнее обстоят дела с кузовными деталями для новых моделей, для тех, что старше 5 лет, доступны, в том числе неоригинальные запчасти.
Руководителем сервиса Fresh Auto Ильей Иванским было подчеркнуто, что трудности с наличием комплектующих испытывают до 35% техцентров, причем частично дефицит можно было наблюдать еще в период пандемии коронавирусной инфекции. Дополнительные сложности возникли после того, как были введены санкций со стороны западных стран, что стало причиной проблем с логистикой.
В середине апреля Центральный банк, указывая на нехватку оригинальных запчастей для авто и их подорожание, предложил пересчитать стоимость ремонта по ОСАГО, взяв за ориентир стоимость аналоговых комплектующих. Применять меру предполагали только в отношении транспортных средств, которые были выпущены производителями из «недружественных государств».