АвтоВАЗ и «Соллерс» просят помощи у государства из-за нехватки автовозов


Отечественные автопроизводители вышли с обращением к Минтрансу и Минпромторгу, в котором содержится просьба решить ситуацию с неконтролируемым удорожанием логистики при доставке готовых автомобилей с предприятий в дилерские центры, проинформировал источник РБК в одной из компаний-производителей и подтвердил еще один источник на авторынке.

По сведениям одного из собеседников портала, авторами обращения являются АвтоВАЗ и «Соллерс». «С начала года фиксируется критическая ситуация на рынке, связанная с перемещением готовой продукции. Это связано с дефицитом автовозов и трудностями с ввозом такой техники по параллельному импорту. Также сказывается дефицит шоферов. В итоге тарифы на такие перевозки резко выросли, чуть ли не в два раза», ‒ сообщил источник. При этом такие перевозки и тарифы на них правительством не регулируются.

На «АвтоВАЗе» и в «Соллерсе» подтвердили РБК наличие проблемы. В «Соллерс» отметили, что она особенно остро проявилась во второй половине текущего года. В связи с чем Ульяновский автомобильный завод ввел спецнадбавку к стоимости машины марки у дилера: «С 1 ноября предприятие вынуждено ввести частичную компенсацию стоимости доставки автомобилей до дилерских центров в размере 50 тыс. руб. [на одну машину]. Эти траты будут включены в прайс-лист, при этом официальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) всех моделей бренда остается без изменений».

Потребители, изъявившие желание купить авто без допнадбавки могут заказать ее напрямую у УАЗа ‒ с помощью конфигуратора модификаций на сайте компании. Однако в этом случае машину придется ждать три-шесть месяцев в зависимости от варианта оснащения и установленного оборудования, рассказала представитель «Соллерс».

В АвтоВАЗе указали, что предприятие в курсе значительного роста цен на рынке логистических услуг и организаций в данный момент рассматривает различные варианты компенсации таких затрат. На вопрос, будут ли для этого повышать цены на машины, ее представитель не ответил.

За 9 месяцев текущего года АвтоВАЗ реализовал 242,6 тыс. машин (на 96% больше, чем в 2022 году). Одновременно группа «Соллерс» реализовала за этот же период (по всем трем маркам ‒ «УАЗ», Sollers и Ford Transit) 30,5 тыс. авто (+39,2%).

По мнению Олега Дунаева, главы подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству, проблема нехватки автовозов связана с тем, что направления логистики в 2022–2023 годах резко поменялись: «Когда ушли западные концерны, очевидно, что направления доставки продукции изменились».

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг