Дочерняя фирма “Белорусской нефтяной компании” приостановила транспортировку нефтяных продуктов через Клайпедский порт. Все договоры продолжают действовать, но осуществление обязательств пока не осуществляется. Существует мнение, что это решение принято по политическим мотивам.
В Беларуси информацию литовской стороны пока не подтверждают, но и не опровергают. Известно только, что Клайпедская инфраструктура хорошо подходит для перевозки нефтепродуктов.
Возможно, это связано с недавним заявлением Александра Лукашенко, который, в ответ на санкции Евросоюза, пригрозил, что лишит Литву транзита из Беларуси. Перевозка нефтепродуктов и калийных удобрений даёт приличные деньги литовской стороне.
Если Белоруссия действительно откажется от клайпедского направления, замена будет легко найдена. Как говорят аналитики, можно, например, возить нефтепродукты по России через Усть-Лугу. С минеральными удобрениями чуть сложнее, но тоже ситуация не безвыходная.
Прибалтика ввела санкции против президента Беларуси, его сына и белорусских чиновников. Беларусь, судя по всему, приняла ответные ограничения.