Bloomberg: грузовым судам в ЕС придется платить за выбросы СО2


С января морские суда, которые перевозят грузы на территории Евросоюза, присоединятся к международной схеме торговли квотами на вредные выбросы. Следовательно, им придется платить за выбросы парниковых газов (СО2). Расходы будут огромными и в случае крупнейших грузовых компаний, таких как Mediterranean Shipping Company и Moller-Maersk, могут достигать сотен миллионов долларов, информирует агентство Bloomberg.

Данные крупнейшего классификационного общества DNV гласят, что для одного контейнеровоза, перевозящего грузы между Европой и Азией, стоимость выбросов СО2 в 2024 году может составить примерно 810 000 евро (863 600 долларов) с условием, что тонна выброшенного углекислого газа будет стоить 90 евро.

В агентстве отметили, что законы продолжат ужесточаться. Следовательно,в 2025 году сумма может вырасти до 1,4 млн евро (1,49 млн долларов). Из-за этого владельцы судов начнут поднимать ставки фрахта, плюс, могут увеличиться тарифы и сами на морские перевозки.

Морской транспорт делает 80% глобальных перевозок. Известно, что в год суда способны выбрасывать в атмосферу около миллиарда тонн углекислого газа. В ЕС разработали схему торговли квотами на вредные выбросы, которая предполагает, что перевозчики должны экономично использовать топливо, а выбросы СО2 сократить. В скором времени в этот закон включат выбросы метана и закиси азота.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Виктория Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг