Bloomberg: мир столкнулся с дефицитом дизельного топлива


Мировые нефтеперерабатывающие заводы оказываются бессильны производить достаточно дизельного топлива, открывая новый инфляционный фронт и лишая экономику топлива, которое питает как промышленность, так и транспорт.

В то время как фьючерсы на нефть стремительно растут (в пятницу они были чуть ниже 95 долларов за баррель в Лондоне), это ралли бледнеет по сравнению с ростом цен на дизельное топливо. В четверг цены в США подскочили выше $140 до самого высокого уровня за всю историю этого времени года. С лета аналогичный показатель в Европе вырос на 60%.

При этом ситуация может ухудшиться. Саудовская Аравия и Россия закрыли доступ к добыче нефти, богатой дизельным топливом. 5 сентября обе страны — лидеры альянса ОПЕК+ — объявили, что продлят эти ограничения до конца года, периода, когда спрос на топливо обычно возрастает.

«Мы рискуем увидеть сохраняющуюся напряженность на рынке, особенно в отношении дистиллятов, в зимние месяцы», — сказал Торил Босони, глава отдела рынка нефти Международного энергетического агентства, имея в виду категорию топлива, включающую дизельное топливо.

Все это происходит в дополнение к глобальной системе нефтепереработки, которая закрыла менее эффективные заводы, когда Covid-19 обрушил спрос. Сейчас потребление восстанавливается, но многие нефтеперерабатывающие заводы исчезли.

Все еще есть надежда, что кризис дизельного топлива может смягчиться. С приближением более прохладных зимних месяцев ограничения, связанные с погодой, на нефтеперерабатывающих заводах в целом уменьшаются, даже если некоторые из них будут проходить плановое сезонное техническое обслуживание.

Несмотря на это, по-прежнему существуют опасения по поводу поставок со стороны некоторых ключевых стран-экспортеров дизельного топлива.

Россия, которая по-прежнему остается крупным поставщиком в мир, несмотря на западные санкции, дала понять, что стремится ограничить объемы топлива, которое она отправляет на мировые рынки.

Китай — еще один потенциальный клапан для сокращения поставок — недавно установил новую квоту на экспорт топлива, но трейдеры и аналитики в Азии заявили, что запланированного в настоящее время объема будет недостаточно, чтобы предотвратить перенапряжение рынка до конца года. Большую часть 2023 года поставки в страну застряли на уровне пятилетнего сезонного минимума.

Эти более низкие потоки появляются в ключевых центрах хранения. Наблюдаемые запасы в США и Сингапуре в настоящее время ниже сезонно нормального уровня. Запасы в странах ОЭСР ниже, чем полдесятилетия назад.

Ограничение поставок имеет экономические последствия. Рост цен на фьючерсы в США отчасти был вызван тем, что дальнобойщики раскупали топливо.

«Дизельное топливо — это топливо для 18-колесного грузовика, который перевозит продукцию с завода на рынок, поэтому, когда цены растут, более высокие транспортные расходы перекладываются на предприятия и потребителей», — сказал Клэй Сейгл, директор глобального нефтяного сервиса Rapidan Energy Group.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Андрей Васильев/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг