Значительно может увеличиться стоимость транспортировки нефти в ближайшее время из-за прекращения ее транзита через Красное море крупнейшими энергетическими компаниями, включая British Petroleum (BP). Об этом передает Bloomberg.
Решение топ-менеджмента третьей по размеру нефтегазовой компании мира о временной приостановке транзита энергоресурсов через акваторию Красного моря продиктовано увеличением количества атак со стороны йеменских хуситов. Ранее под их обстрелы угодили норвежские суда Swan Atlantic и Strinda. Подобные происшествия вызывают рост обеспокоенности у крупнейших энергогигантов, указывают аналитики.
Решение BP коснется всех танкеров компании, а также торговых судов ее партнеров, подчеркивается в официальном сообщении гиганта. Возможное возобновление транзита представители British Petroleum связывают с нормализацией ситуации в акватории Красного моря. Все усугубляется еще и тем, что на данный регион приходится до 12% от мировой морской торговли, подчеркивают эксперты.
Это означает, что в ближайшее время судовладельцы не смогут использовать Суэцкий канал в качестве коридора для перемещения грузов. Вместо этого им придется значительно увеличивать время нахождения в пути за счет подбора альтернативных коридоров для транспортировки ресурсов, в основном в обход африканского континента. Вышеуказанные факторы в совокупности могут спровоцировать резкий рост цены энергоносителей и угрозе транспортного коллапса на глобальном энергорынке, считают аналитики.
Ранее руководство глобального грузооператора ‒ датского логистического гиганта Maersk ‒ также проинформировало о приостановке работы в Красном море. Причиной подобного решения стала ракетная атака на контейнеровоз Maersk Gibraltar. Ее осуществили представители йеменских хуситов из военизированной группировки «Ансар Алла». Судно шло из Омана в Саудовскую Аравию, сейчас экипаж корабля находится в полной безопасности, сообщили в Maersk.