Как сообщает “Лента.ру” со ссылкой на информацию агентства Bloomberg, ЕС нашел альтернативных поставщиков дизельного топлива, что воспринимается Брюсселем позитивно, так как ранее главным поставщиком этого нефтепродукта в Европу была Россия.
Отказ от российского дизтоплива, на долю которого приходилось более 50% всего импорта, вынудил правительства европейские правительства изрядно поволноваться, но, как оказалось, волнения были напрасными. Как пишет Bloomberg, резко возросли поставки дизтоплива из других стран.
Ожидается, что общий объем поставок в Евросоюз дизельного топлива и газойля в мае вырастет до четырехмесячного максимума и составит 1,25 миллиона баррелей в день. Такие данные предоставила агентству аналитическая компания Vortexa Ltd.
Лидерами среди поставщиков дизтоплива в Европу являются страны Ближнего Востока, США и Индия. Импорт из Китая несколько сократился. Среди стран Ближнего Востока в основном поставками занята Саудовская Аравия, которая экспортирует в ЕС порядка 324 тысяч баррелей в день. Резко выросли поставки из Индии, а США в мае поставили рекордный объем дизтоплива за последние три года.
Правда, Bloomberg умалчивает, что Саудовская Аравия и Индия, которые вдруг стали крупными поставщиками дизтоплива, производят его из российской нефти. И обходится такой дизель Евросоюзу гораздо дороже, чем прямые российские поставки. Более дорогое топливо поднимает цену продукции, производимой в Европе, что разгоняет инфляцию и снижает конкурентность европейских товаров. Но, как говорится, за принципы нужно платить, что ЕС и вынужден делать.