ФНС увеличила число выездных проверок владельцев иностранных активов


Федеральной налоговой службой в последнее время все чаще стали проводиться выездные проверки физических лиц с иностранными счетами и активами. Такая информация была предоставлена налоговыми консультантами.

ФНС в рамках сотрудничества с ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) была получена информация от иностранных коллег за 2017 г. в рамках автоматического обмена финансовыми сведениями. Следствием чего стал рост количества выездных проверок в конце 2020 г. Это связано с тем, что налоговикам необходимо было успеть до истечения 3-летнего срока проверки данных за 2017 г.

Не так давно замглавой ФНС Дмитрием Вольвачем было сделано заявление, согласно которому ведомством будет начата проверка сведений с 2021 г., поскольку её невозможно обработать без предварительного ознакомления. По его данным, у жителей России имеется порядка 700 тыс. финансовых счетов во всем мире, а остатки по ним рублевый эквивалент составляет более 13 триллионов.

ФНС увеличила число выездных проверок владельцев иностранных активов
фото с сайта www.avatars.mds.yandex.net

Партнером FTL Advisers Дарьей Невской было рассказано, что в рамках выездных проверок ФНС запрашивается информация о контролируемых иностранных компаниях физических лиц, зарубежных банковских счетах и счетах у зарубежных брокеров. При этом партнером EY Антоном Ионовым было уточнено, что сотрудникам налоговой предоставляется право запросить также данные, которые напрямую не относятся к проверке правильности исчисления налогов, — к примеру, о зарубежной недвижимости, гражданстве или поданных уведомлениях об открытии и закрытии счетов в России. Отказ предоставить сведения может грозить налогоплательщикам административной или налоговой ответственностью. Такое предупреждение было дано партнером департамента налогов и права Deloitte СНГ Натальей Кузнецовой.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг