Каждая вторая российская компания в следующем году планирует минимизировать свои расходы. Из них треть сократит траты в пределах 10%. Еще 13% фирм ‒ на 20-30%. А 2% отечественных организаций ужмутся на 40-50%. Об этом сообщает издание Forbes со ссылкой на доклад «Актион Финансы».
Как показали опросы, половина фирм решила отказаться в 2024 году от раздачи сувениров с логотипом компании; 30% ‒ от листовок и наружной рекламы»; 28% ‒ от участия в профильных выставках и различных конференциях; 26% ‒ от маркетинговых исследований.
Оставшиеся организации минимизируют траты за счет приостановки старта новых продуктов, расширения маркетинговых каналов и продвижения продукции. Не станут секвестировать траты на маркетинг лишь 11% участников исследования, проведенного «Актион Финансы».
Почти 60% фирм указали на планы минимизировать расходы на логистику, в том числе за счет оптимизации загрузки транспорта и сокращения числа эксплуатируемых машин и пересмотра логистических маршрутов.
При этом работодатели не рассматривают такую меру, как снижение зарплат работников. Пойти на это могут только 5% опрошенных, а 18%, напротив, хотят повысить сотрудникам оклады на 10-25%. При этом основная доля бизнеса ‒ 76% ‒ могут уменьшить премиальную часть в новом году на 10%. Повысить бонусы собираются только 5% участников опроса.
Опрос проводился в конце октября. В нем приняли участие 590 представителей среднего и крупного бизнеса из сфер услуг, оптовой и розничной торговли, строительства, легкой промышленности и других отраслей российской экономики.