Одна из самых крупных российских сетей магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» не исключает крупного сокращения ассортимента к середине лета. По словам генерального директора компании Михаила Славинского, ежедневные продажи уже сейчас в 2 раза больше, чем объем поступления товаров.
Из-за возникших логистических проблем глава ретейлера спрогнозировал образование «серьезной товарной ямы» в индустрии. Однако, он отметил, что пока ограничение выбора товаров несущественное. До настоящего периода времени, когда российские компании столкнулись с новой волной кризиса из-за конфликта на Украине, «Ситилинк» продавала порядка 2 тыс. товарных позиций — на данный момент число уменьшилось до 1,5 тыс.
Славинский полагает, что замещение иностранных брендов бытовой техники, которые покидают российский рынок, доступно. То же нельзя сказать о микроэлектронике, в производстве которой необходимы отсутствующие в России тайваньские чипы. 2 июня власти Тайваня заявили о запрете поставок полупроводников — чипов и литографического оборудования — в Российскую Федерацию.
Ограничение выбора в сегменте электроники и бытовой техники уже было зафиксировано поставщиками продукции Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple. Максимальное сокращение произошло в тех категориях, где преобладали американские, корейские и европейские бренды. Речь касается смартфонов, телевизоров, посудомоечных машин, встраиваемых холодильников и духовых шкафов.