Герман Греф: Россия может потерять четвертое место среди крупнейших экономик мира к 2030 году

Россия может потерять четвертое место среди крупнейших экономик мира к 2030 году
Россия может потерять четвертое место среди крупнейших экономик мира к 2030 году

На деловом завтраке “Сбера” в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Сбербанка Герман Греф заявил, что Россия рискует потерять свое четвертое место среди крупнейших экономик мира к 2030 году, если не будет поддерживать ежегодный рост ВВП выше 3%.

В 2021 году Россия заняла четвертое место в мире по паритету покупательной способности с долей в 3,8% от мирового ВВП, согласно данным Всемирного банка. Эта позиция была сохранена и в 2022-2023 годах, по расчетам РИА Новости.

“Если мы будем расти в соответствии с консенсус-прогнозом, а он составляет 1,8% роста в год, то, к сожалению, к 2030 году, скорее всего, мы можем потерять свое четвертое место,” — отметил Греф. Он подчеркнул, что удержание этой позиции требует роста ВВП выше 3% и поиска новых драйверов для экономического развития.

Греф также отметил, что текущие конкуренты России, такие как Германия и Япония, имеют средние темпы роста в 1% за последние десять лет, и вряд ли представляют серьезную угрозу. Однако такие страны, как Бразилия и Индонезия, демонстрируют значительно более высокие темпы роста и могут занять место России в ближайшие пять лет, если Россия не увеличит свои темпы роста.

По словам Грефа, доля России в мировом ВВП составляет около 3,5%, в то время как доля Бразилии и Индонезии составляет примерно 2,4%, но они быстро приближаются к лидерам.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Лев Фролов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг