Ъ: ГМК “Норникель” ищет пути в Суоми


ГМК “Норильский никель” ищет методы обеспечения сырьём своего никелевого завода Harjavalta в Финляндии после того, как местный железнодорожный оператор VR отказался возить грузы из России. ГМК рассматривает возможность работы с иными операторами. Также он может перейти на поставки напрямую морем. Эксперты считают последний вариант наиболее реальным. Из-за слухов о возможных проблемах завода в Финляндии мировые цены на никель увеличились больше чем на 25% за последнюю неделю. Об этом сообщает Коммерсантъ (Ъ). Прежде никелевый концентрат перевозился из Мурманска в Харьявалту именно по железной дороге.

В марте фирма VR останавливала прием грузовых поездов по всем финляндско-российским железнодорожным стыкам. Причина проблемы заключалась в ограничительных мерах Туманного Альбиона против РЖД. Соглашения VR Group с банками требуют от неё прислушиваться к решениям правящих кругов Британии, хотя она там не зарегистрирована.

Финский завод “Норникеля” перерабатывает никельсодержащее сырье из России, а также немного из исходных веществ сторонних поставщиков. В минувшем году он выпустил 47,1 тысячи тонн никеля, причём 44,1 тысячи из руды нашей страны.

В прошлом году завод Norilsk Nickel Harjavalta произвёл 24% никеля, 1% меди и 1% металлов платинового группы от общего объёма конечной продукции “Норникеля”.

Ъ: ГМК "Норникель" ищет пути в Суоми

Главной компанией на рынке Финляндии является VR, но есть и другие предприятия, например, эстонская фирма Operail. Она также является железнодорожным оператором порта Ханко, который находится приблизительно в 230 километрах от Харьявалты. Кроме того, примерно в 30 километрах от Харьявалты располагается порт Пори.

“Норникелю” будет сложно наладить взаимодействие с иными железнодорожными операторами из-за разногласий западных государств с Россией. Как Наиболее вероятное решение – доставка грузов водным и автомобильным транспортом.

Возможные перебои с поставками металла с этого завода могли стать причиной повышенной изменчивости мировых цен на него. За последние шесть торговых дней никель подорожал на LME больше чем на 25%, и во вторник, 15 марта, фьючерс с поставкой через три месяца достиг шестимесячного пика в 30 179 долларов за тонну.

Возможная причина возрастания цен – слухи о запрете Финляндии на применение “Норникелем” железных дорог страны.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг