Обещая разнообразные скидки, немецкие супермаркеты превзошли сами, передает издание Handelsblatt. К примеру, известная сеть Netto в рекламных объявлениях заявляет, что в текущем году «постоянно снижает стооимость уже на более чем 2 тысячи товаров». Aldi сообщает о 2100 позициях, а сети Edeka и Kaufland ‒ даже о 2300.
То, что озвучивается как грандиозная акция по снижению, на деле касается лишь части ассортимента. В реальности в 2023 году подешевело всего 4,3% позиций в продуктовой розничной торговле, свидетельствует анализ приложения для сравнения цен Smhaggle. Мало того, в действительности 54,1% ассортимента стоит ещё дороже, чем в начале этого года.
В материале газеты указывается, что снижение цен было лишь умеренным. «Стоимость снижалась значительно меньше, чем она выросли перед этим», ‒ подчеркивает Свен Рейтер, глава оператора Smhaggle ‒ компании My-Valueshopping. Эксперт пояснил, что реальное снижение обычно равняется лишь 20-50% от предыдущего повышения.
В частности, сыр «Гауда» сегодня стоит в среднем €2,79 (276 руб.). Это на 70 евроцентов меньше, чем осенью 2022 года, но на 80 евроцентов больше, чем до начала конфликта на Украине. Это соответствует увеличению стоимости на 40%. Лапша фузилли также стала на 20% дороже, чем в январе 2022 года, несмотря на «снижение цен». Сахар после нескольких повышений стал стоить на 89% дороже, клубничный джем ‒ на 46%.
Как пишет издание, покупатели вынуждены платить за продукты или косметику значительно больше, потому что производители после пандемии столкнулись с резко увеличившимися тратами на сырьё и логистику. Все усугубил украинский кризис. Часть допрасходов товаропроизводители теперь переложили на розницу, а значит на плечи потребителей.
В октябре текущего года инфляция снизилась до 3,8%, что следует признать самым низким показателем с августа 2021 года. Но продукты и безалкогольные напитки остаются двигателями роста цен: он достиг показателя 6,1%. Помимо прочего, эти цифры не полностью отражают действительное положение вещей, поскольку относятся к предыдущему году, в котором уже наблюдался сильный рост цен.