«Известия»: в России отмечен рост импорта обуви и продукции легпрома


Резко увеличился в III квартале текущего года импорт обуви и верхней одежды в Россию. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 47% и 38% соответственно. Это стало известно из данных оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), передают «Известия».

В материале газеты указывается, что в результате этого доля зарубежных товаров на рынке составила большую часть: 56% в случае обувной продукции и 55% ‒ одежды. К столь резкому изменению привели сразу несколько факторов ‒ эффект низкой базы минувшего года, а также параллельный импорт, сообщили изданию в Минпромторге.

Согласно докладу ЦРПТ с июля по сентябрь по рынку обуви и продукции легкой промышленности, с которым ознакомились «Известия», импорт этих товаров серьезно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Так, ввоз обуви подскочил почти на 47% (106,5 млн пар), в структуре потребления на импорт в результате пришлось 58% от общего объема. Его основой стали ботинки ‒ ввезли почти 61 млн пар, а также сапоги ‒ 23,1 млн пар. За это время выпуск на российских предприятиях вырос на 14%.

Аналогичная тренд фиксируется и в сегменте верхней одежды: ее импорт увеличился на 38% (21,7 млн штук), а доля рынка в общей структуре потребления составила 55%. В этой категории лидируют куртки (импорт достиг 13,6 млн единиц), а также пальто ‒ 4,4 млн штук. Собственное производство этой продукции возросло на 47%.

Столь резкие перемены объясняются адаптацией отечественного рынка к новым условиям, заявила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина. «В прошлом году многие организации столкнулись с необходимостью пересматривать ассортимент, менять логистические цепочки. То есть привычная продукция перестала поставляться стандартными способами и пришлось искать замену на других рынках или рассматривать варианты с параллельным импортом», ‒ указала эксперт.

В данный момент времени изменения на рынке прекратились, ниши ушедших из России брендов заместились, особо выделила далее Петрушина. Она при этом подчеркнула, что сегодня а рынке не наблюдается дефицита товаров, более того, рост импорта и собственного производства давит на стоимость товаров: они снижаются либо притормаживают в росте. По информации ЦРПТ, в III квартале прошлого года ботинки в среднем стоили 2,8 тыс. руб., а в этом году их стоимость увеличилась лишь на 2%. Цена курток за год просела на 5% и равна 4,9 тыс. руб.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг