В январе российскими магазинами будут вводиться скидки и акции для того, чтобы подогреть упавший после новогодних праздников спрос. Об этом был дан прогноз доктором экономических наук Леонидом Холодом.
По его мнению, средний чек в январе уменьшается по сравнению с декабрем: жителям России не нужно покупать столько же продуктов, в том числе дорогостоящих, как перед праздниками. Эксперт также полагает, что высокой прибыли торговые сети постараются добиться за счет большого объема продаж.
По словам эксперта, магазины это делают для того, чтобы удержать объемы реализации и объемы производства. Если все остановится, то убытки будут больше, чем продажа по сниженной цене. Тем самым Холод призвал россиян обратить свое внимание на акционные товары.
В первую очередь, как было отмечено экономистом, акции будут на праздничные продукты: икру и шампанское, а также на деликатесы с ограниченным сроком годности.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) не видит риска для того, чтобы в России возник дефицит сахарного песка и растительного масла ни сейчас, ни в перспективе. В объединении было подчеркнуто, что поставщики и торговые сети назначают цены, согласно с протоколами, которые были установлены правительством.