Эксперт предсказал снижение цен в России на основные продукты


Как сообщают Известия, Дмитрий Авельцов, руководитель Центра агроаналитики при Минсельхозе заявил, что меры Минсельхоза по регулированию рынков позволяют стабилизировать и снизить цены на популярные в России товары. Об этом он рассказал в беседе с “Российской газетой”.

Эксперт отмечает, что цены на хлеб и хлебобулочные изделия за год выросли на 4 – 6%, а в рознице — на 9%. Он объяснил, что такое повышение обусловлено не только увеличением стоимости муки. Ее себестоимость составляет лишь 20%. Остальную часть составляют электроэнергия, тепловые расходы, оплата труда и оборудование производства. Поэтому специалист прогнозирует в 2021 году “снижение давления зерновой составляющей на розничные цены на хлеб”.

Помимо этого снизится стоимость подсолнечного масла. Его цена на внутреннем рынке зависит от мировых. Авельцов считает, что основной подъем цен уже прошел, и в будущем все будет зависеть лишь от погоды в Южной Америке для сева сои. Также неясно, как сложатся мировые цены на нефть, от чего тоже зависит стоимость масел.

Подорожания молочных продуктов ожидать, по мнению специалиста, не стоит. Рост цен останется в рамках инфляции.

Также не вырастут цены на сахар, мороженную рыбу. А временное снижение стоимости мяса птицы и свинины может сохраниться в том случае, если не удастся отправить излишки товара в экспорт.

В предновогодние дни, как правило, на 10% дорожают овощи, фрукты, мясные продукты, рыба, яйца, сыр и другие продукты, традиционные для праздничного стола. Когда спрос падает, цена возвращаются в свое первоначальное положение.

4 декабря Минсельхоз заявил, что падение цен ожидается во второй половине сезона 2020/21 года.

В середине ноября в стране начали падать цены на пшеницу после четырехмесячного роста. Месяцем ранее Минсельхоз объявил о рекордном количестве урожая пшеницы в нынешнем году.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Елизавета/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг