Число закрытых автосалонов китайских брендов в России выросло вдвое
Согласно данным аналитиков «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», количество закрытых автосалонов китайских брендов в России в 2024 году увеличилось в 2,4 раза, достигнув 449 точек.
Основные причины закрытий
- Разрыв контрактов дилерами. Неспособность выйти на прибыльность заставила многих дилеров отказаться от сотрудничества.
- Недовольство дистрибуторов. Дистрибьюторы расторгали контракты из-за невыполнения планов по отгрузкам и задержек с обновлением шоурумов.
Статистика открытий
Количество новых салонов китайских брендов снизилось почти в 1,5 раза — до 964 точек.
Конкуренция и рынок
По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, высокая конкуренция и слабый спрос приводят к закрытию автосалонов. Он подчеркнул, что нынешнее количество точек превышает реальные потребности рынка.
Даниил Шкурыгин, директор по развитию «Авто.ру Бизнес», прогнозирует, что конкуренция между дилерскими центрами обострится в 2025 году.
Прогнозы на 2025 год
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», ожидает, что продажи китайских автомобилей в России сократятся на 15–17% в годовом выражении. Рынок, по его мнению, покинут как минимум три бренда: Foton, SWM и Kaiyi.
Иванов пояснил, что низкий спрос вынуждает дилеров снижать цены, что приводит к убыткам.
Закрытие автосалонов китайских брендов демонстрирует текущие сложности на автомобильном рынке России. Высокая конкуренция, снижение спроса и финансовые трудности продолжают оказывать давление на дилеров и дистрибьюторов.
фото cheryinternational.com