Китайские автосалоны массово закрываются в России

В России резко выросло число закрытых салонов китайских авто
Китайские автобренды закрывают салоны в России: число выросло вдвое

Число закрытых автосалонов китайских брендов в России выросло вдвое

Согласно данным аналитиков «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», количество закрытых автосалонов китайских брендов в России в 2024 году увеличилось в 2,4 раза, достигнув 449 точек.

Основные причины закрытий

  • Разрыв контрактов дилерами. Неспособность выйти на прибыльность заставила многих дилеров отказаться от сотрудничества.
  • Недовольство дистрибуторов. Дистрибьюторы расторгали контракты из-за невыполнения планов по отгрузкам и задержек с обновлением шоурумов.

Статистика открытий

Количество новых салонов китайских брендов снизилось почти в 1,5 раза — до 964 точек.

Конкуренция и рынок

По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, высокая конкуренция и слабый спрос приводят к закрытию автосалонов. Он подчеркнул, что нынешнее количество точек превышает реальные потребности рынка.

Даниил Шкурыгин, директор по развитию «Авто.ру Бизнес», прогнозирует, что конкуренция между дилерскими центрами обострится в 2025 году.

Прогнозы на 2025 год

Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», ожидает, что продажи китайских автомобилей в России сократятся на 15–17% в годовом выражении. Рынок, по его мнению, покинут как минимум три бренда: Foton, SWM и Kaiyi.

Иванов пояснил, что низкий спрос вынуждает дилеров снижать цены, что приводит к убыткам.


Закрытие автосалонов китайских брендов демонстрирует текущие сложности на автомобильном рынке России. Высокая конкуренция, снижение спроса и финансовые трудности продолжают оказывать давление на дилеров и дистрибьюторов.

фото cheryinternational.com

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Владимир Лавлинский/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг