Клиентами сервиса экспресс-доставки СДЭК был подан к компании коллективный иск на 2,2 млн руб. о взыскании компенсации за утечку персональных данных. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо.
Иск был подан в Центральный районный суд Новосибирска, по месту регистрации ответчика. Причиной разбирательства послужила масштабная утечка персональных данных клиентов сервиса. В открытом доступе оказались две таблицы, в которых содержались ФИО, номера телефонов, адреса и другие данные клиентов компании: один файл содержал 466 млн строк, второй — 822 млн.
В иске участвуют 22 пользователя службы СДЭК, еще более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. В исковом заявлении указывается, что моральная компенсация каждому участнику процесса должна быть выплачена в размере 100 тыс. руб.
В конце марта сервис «Яндекс.Еда» заявил о том, что в сети оказались номера телефонов и информация о заказах клиентов. Это было объяснено недобросовестными действиями одного из сотрудников. Через несколько недель после этого в интернете появилась ссылка на ресурс с персональными данными клиентов «Яндекс.Еды» в виде карты. На ней были адреса доставок, телефоны, электронная почта и сумма заказов за последние полгода. Позже Роскомнадзор заблокировал сайт и оштрафовал компанию за нарушение российского законодательства в сфере персональных данных в размере 60 тыс. руб.
В мае похожая ситуация произошла с клиентами Delivery Club. В компании тогда рассказали, что после окончания внутреннего расследования компания также собирается провести дополнительный аудит внутренних систем. В Telegram-каналах были сделаны заявления об утечке клиентской базы сервиса, которая включает в себя 250 млн строк с ФИО, адресами пользователей, информацией о заказах и иными данными.