Средства массовой информации из Федеративной Республики Германия отмечают, что операция на Украине привела к резкому росту цен на съестные продукты в ФРГ. Супермаркеты уже проинформировали покупателей об увеличении цен на всю продукцию. Стоимость молока на бирже возросла в два раза в годовом выражении, за ней последовали цены на масло и молочный порошок. Об этом сообщает ИноСМИ.
Аналитики экономического издания Lebensmittelzeitung решили, что в апреле этот тренд только усилится, учитывая возрастание цен не только на энергетические носители, но и на корма и удобрения. При этом они полагают, что конфликт на Украине резко ускорил процесс подорожания всей молочной продукции, включая масло, йогурты, сметану, сыр, творог и сгущёнку.
По информации мюнхенского экономического института IFO, почти все супермаркеты и продовольственные магазины ФРГ задирают цены. Самая крупная сеть магазинов-дискаунтеров Германии Aldi только в марте повысила цены на 180 товаров. Её примеру последовали и другие.
В своём отчёте Объединение молочных производителей юга ФРГ отмечают, что возвращения к “нормальности” пока не будет, учитывая удорожание сырья, кормов и удобрений. В итоге производство молочной продукции в Федеративной Республике Германия будет уменьшаться, а цены увеличиваться.
Экономический вестник из ФРГ под названием Manager Magazin сообщает, что одним из следствий украинского конфликта стало не только возрастание стоимости товаров, но и такое явление как “хомячьи закупки”. Люди приобретают слишком много товаров, что только усиливает проблему. С полок исчезают растительное масло и мука. Ведомство сельского хозяйства Федеративной Республики Германия было вынуждено обратиться к гражданам с призывом прекратить панику, но он не был услышан.
На взгляд Manager Magazin, немцы уверены, что из-за конфликта на Украине многие продукты уже не появятся на прилавках, либо будут недоступны по разумной цене. Повторяются события начала позапрошлого года, когда эпидемия КОВИД-19 породила панический спрос на макаронные изделия, дрожжи, туалетную бумагу и другие товары первой необходимости. Психологи считают “хомячьи закупки” коллективным психозом. Чем больше люди запасаются товарами, тем больше народа следует их примеру.