Сетью гипермаркетов «Лента» было принято решение о смене формата: в 2021 г. вместо крупных гипермаркетов она станет открывать магазины у дома. Об этом было рассказано гендиректором компании Владимиром Сорокиным.
В компании рассказали, что на данный момент отмечается отток покупателей. По словам Сорокина, нет смысла отрицать, что сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры. Сейчас в фирменных гипермаркетах в продаже насчитывается свыше 30 тыс. наименований продукции, для новых магазинов из ассортимента будут выбраны самые ликвидные позиции.
При этом, Сорокин не назвал, сколько точек «Лента» намерена открыть в 2021 г. Он сообщил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. кв. м. По подсчетам экспертов, на таких площадях можно разместить несколько сотен небольших магазинов. «Лента» исторически развивалась в сегменте гипермаркетов, на конец прошлого года компания владела более 250 гипермаркетами и 135 супермаркетами.
О планах открывать магазины нового типа сообщили и в «Ашане». Одним из вариантов могут стать магазины, в которых не будет кассиров, покупатели будут сами оплачивать и забирать покупки.
Российскими властями было обращено внимание на рост цен на продукты в декабре прошлого года.
В Минэкономразвития было отмечено, что подорожание спровоцировало несколько факторов: снижение урожая, падение курса рубля и рост мировых цен на продовольствие. В результате в стране впервые за последние несколько лет было введено государственное регулирование цен на продукты. Производителями и ретейлерами в декабре было подписано соглашение, согласно которому до 1 апреля 2021 г. оптовая цена на сахар не должна быть больше 36 руб. за 1 кг, а оптовая цена на подсолнечное масло не должна превышать 95 руб. за 1 литр. Розничные цены на сахар и масло должны составить 46 руб. и 110 руб. соответственно.